Реализация стратегических планов бизнеса
Данный проект был выполнен в 2008–2009 годах в интересах собственников группы компаний «ЖЭЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ», которая в настоящий момент является крупнейшим в России транспортно-экспедиционным предприятием, осуществляющим железнодорожные и автомобильные перевозки, а также экспедирование сборных грузов на территории РФ.
Ключевая особенность проекта создания АС заключалась в том, что с помощью создаваемой системы собственники Предприятия реализовывали стратегическое решение по изменению модели своего бизнеса. Реализация стратегических планов напрямую зависела от успеха проекта создания АС на платформе 1С:Предприятие.
При этом, в силу того, что создаваемая АС подразумевала одновременное начало её применения всеми компаниями холдинга и ведение в ней бухгалтерского учёта, ввод АС в эксплуатацию мог быть выполнен исключительно 1-го января календарного года. Срыв сроков реализации проекта привёл бы переносу на год реализации стратегических планов собственников.
На высокую ответственность за результативность проекта накладывалась повышенная сложность его реализации: в рамках проекта требовалось внедрить новую АС в нескольких десятках компаний, расположенных по всей территории России, а также обеспечить интеграцию компонентов системы между собой и со смежными системами.
Проект был успешно выполнен, а новая бизнес-модель ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» позволила предприятию прочно занять лидирующее место на рынке транспортировки и экспедиции грузов на территории России.
01
Предметная область
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОБЪЕКТЕ АВТОМАТИЗАЦИИ
ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» выполняет заказы по транспортировке и экспедированию грузов по территории РФ.
В 2008 году услуги оказывались на основании договоров, заключаемых клиентами с компаниями группы на 1 год. Каждый год заключался новый договор.
Для отслеживания движения грузов все компании группы использовали единую логистическую информационную систему TRNet.
Основные характеристики Предприятия:
30
юридических лиц
100
городов РФ
10 000
договоров с клиентами
Объектами автоматизации на проекте стало 2 вида деятельности:
- взаиморасчёты между компаниями сети;
- взаиморасчёты с клиентами.
Исходное состояние
В 2008 году ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» представляла собой группу равноправных региональных компаний, каждая из которых могла заключать и исполнять договоры по экспедиции и транспортировке грузов в любые регионы России.
Но так как перевозки велись по всей территории России, то часто возникала ситуация, когда доходы получала одна компания, а расходы несла другая. Пока у всех компаний группы был единый собственник, то общие доходы группы не страдали от такой организации взаимодействия.
Учёт взаиморасчётов с контрагентами каждая компания вела в собственной бухгалтерской системе. В большинстве компаний учёт вёлся с применением различных вариантов и модификаций 1С:Бухгалтерии 7.7.
Суть стратегических изменений модели бизнеса заключалась в создании единого общероссийского дивизиона, централизованно выполняющего функции по экспедированию грузов по всем регионам России и заключающего договоры с перевозчиками. А региональные дивизионы и филиалы холдинга должны были стать агентами и/или субподрядчиками единого Экспедитора.
Новая бизнес-модель предполагала налаживание эффективной процедуры взаиморасчётов компании-экспедитора с компаниями-агентами, перевозчиками и клиентами.
02
Реализация проекта
Приёмочная комиссия
Приёмочная комиссия была сформирована из представителей собственников компаний группы «ЖЕЛДОРЭКПЕДИЦИЯ» и представителей руководства наиболее крупных региональных компаний.
Постановка задачи
Приёмочная комиссия сформулировала видение автоматизированной системы, отличающееся следующими ключевыми характеристиками:
- В головной компании группы создаётся единый расчётный центр, который обеспечивает автоматическое ведение взаиморасчётов компании-экспедитора с компаниями-агентами и перевозчиками — система «Экспедитор».
- Для ведения взаиморасчётов с клиентами и местными подрядчиками используются унифицированные учётные системы компаний-агентов — системы «Агент».
- Системы «Агент» ежедневно передают информацию о взаиморасчётах с клиентами и подрядчиками в центральную систему «Экспедитор».
- Центральная система «Экспедитор» по единым правилам начисляет доходы компаниям агентам и регистрирует взаиморасчёты головной организации с компаниями-агентами.
- На основе консолидации данных обо всех взаиморасчётах с помощью системы «Экспедитор» ведётся бухгалтерский учёт головной организации.
- Система «Экспедитор» и системы «Агент» взаимодействуют с единой логистической системой TRNet.
Основные проектные решения
Команда проекта приняла следующие ключевые проектные решения:
- АС Экспедитор реализуется на платформе 1С:Предприятие 8 путём доработки типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 1.6.
- За основу АС Агент берётся наиболее развитая на сегодняшний день система одной из региональных компаний (филиал в г. Иркутск; система на основе 1С:Бухгалтерия 7.7). Базовая система адаптируется под целевую бизнес-модель и целевую архитектуру интегрированной системы.
- Исходная учётная информация из региональных систем конвертируется и переносится в новые системы «Агент».
- Переход на ведение учёта в новых системах «Агент» производится синхронно во всех региональных подразделениях с 1 января 2009 года.
Хронология проекта
Общая длительность жизненного цикла создания АС составила 7 месяцев
В результате внедрения создано более 200 автоматизированных рабочих мест.
03
Достигнутые результаты
На сегодняшний день прошло уже почти 5 лет с момента реализации данного проекта.
За это время ГК «ЖЭЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» организовало собственное подразделение по созданию, развитию и сопровождению систем на базе 1С:Предприятие, первыми сотрудниками которого стали участники нашего проекта. Созданная на нашем проекте система была почти полностью модернизирована, а её автоматизированные функции были существенно расширены. Сайт компании был интегрирован с внутренними системами и превратился в полноценный инструмент централизованного взаимодействия компании с её клиентами.
Сегодня «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» — это лидер в своём сегменте рынка.
А её успех — это успех её новой бизнес-модели, в соответствии с которой компания продолжает работать и в нынешнее время. Новая бизнес-модель продемонстрировала высокий потенциал масштабирования и позволила компании увеличить свою долю рынка за счёт заключения агентских договоров со сторонними компаниями (не входящими в холдинг). Сейчас на сайте компании размещено предложение о франшизе для всех заинтересованных лиц, желающих заниматься данным бизнесом.
До создания АС
ПОСЛЕ создания АС
04
Отзыв
Отзыв о внедрении системы
Перед стартом проекта была проведена экспресс-диагностика нашего предприятия для оценки состояния исходной системы. По результатам предпроектного обследования было принято решение об автоматизации Единого Экспедитора и 23-х Агентов Экспедитора.
Целью настоящего проекта является ввод в действие информационной системы, обеспечивающий технический механизм коммерческой деятельности «Агент-Экспедитор».
На момент завершения проекта были решены следующие основные задачи:
- На основе конфигурации Бухгалтерия предприятия ред. 1.6 разработана конфигурация для автоматизации Экспедитора.
- На основе конфигурации Бухгалтерия 7.7 разработана конфигурация Агента.
- Создан механизм обмена данными между базами 23-х Агентов и Экспедитора.
- Разработаны средства для получения информации из системы оперативного учета TRNet.
- Разработаны инструкции пользователей по конфигурациям.
- Проведено обучение пользователей работе с конфигурацией Экспедитора.
- Осуществлен синхронный переход всех Агентов на новую учетную систему.
- Проведена опытная эксплуатация системы.
Компания «БизнесРешение» выполнила работы качественно, в установленные сроки, в рамках заложенного бюджета.
Результатом работы является переданная в промышленную эксплуатацию АИС «Агент-Экспедитор», что позволило достигнуть поставленных целей проекта.
Рекомендуем компанию «БизнесРешение» как надежного и высокопрофессионального партнера по внедрению современных автоматизированных информационных систем.
Генеральный директор
А. В. Снытко